Претензии клиентов и возмещение ущерба транспортными компаниями — Транзит-М
Этот сайт использует файлы cookie и обрабатывает персональные данные пользователей. Продолжая просматривать сайт, вы тем самым соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и подтверждаете свое согласие на обработку и хранение персональных данных. Узнать большеЗакрыть
Статьи

Претензии клиентов к транспортным компаниям

Грузоперевозки всегда означают риски, как для клиента, так и для транспортной компании. К сожалению, недостача или повреждение груза – это те самые риски, полностью избежать которых просто невозможно. В подобных случаях клиент может предъявить претензию транспортной компании и потребовать возмещения ущерба. Но следует понимать, что это делается только в ситуациях, предусмотренных законодательством.

Виды претензий, предъявляемых клиентом

Итак, в каких же случаях клиент имеет право предъявить претензии транспортной компании? В настоящий момент выделяют четыре основания недовольств заказчика:

  • Повреждение вещей.
  • Полная или частичная утрата товара.
  • Нарушение установленных сроков доставки до пункта назначения.

Причины утраты или потери груза

Повреждение товара чаще всего связано с тем, что груз был передан к транспортировке в ненадлежащей упаковке. Другая распространенная причина – некорректно предоставленная информация о содержимом отправления. Например, если заказчик не сообщил грузоперевозчику о том, что предстоит иметь дело с хрупким грузом. В таком случае хрупкий товар могут разместить в нижнем ярусе транспортного средства, вследствие чего почти всегда происходит повреждение груза. Разумеется, в подобных ситуациях претензии со стороны клиента неуместны, поскольку транспортную компанию обвинить нельзя. Нельзя сбрасывать со счетов и возможные ДТП, в результате которых практически невозможно избежать повреждений. Недостача груза обычно связана с кражей товара со склада или из машины грузоперевозчика.

Порядок возмещения ущерба

Современные транспортные компании осуществляют перевозку грузов с объявленной ценностью. Это значит, что перед передачей товара в руки ТК, фиксируется фактическая ценность отправления в денежном эквиваленте. В случае повреждения или утраты вещей, клиент имеет полное право претендовать на денежное возмещение со стороны грузоперевозчика.

Вернуться в Статьи

VI международная конференция «Heavy Caspian 2017»15 ноября 2017 годаVI международная конференция «Heavy Caspian 2017»Подробнее